FLOVE — быстрый старт

· FLOVE, UI, Проекты

Первый запуск стабильной версии состоялся в конце января 2016, что было крайне поздно для попадания в поток заказов на 14 февраля (день всех влюбленных). Сразу после релиза мы заметили критичный баг при обработке платежей и за 4 дня выкатили новое обновление.

Нашей задачей #1 было максимально быстро продвинуться по наиболее значимым запросам.

Традиционно мы сфокусировались на оптимизации в App Store. Мы использовали все, что давало какое-то представление о количестве запросов, трафике:

Каждый из них дает представление какие ключевики лучше использовать. От этого отталкивались при дальнейшей оптимизации.

Приоритеты по оптимизации были следующие:

  1. title/name — название и все необходимое в названии
  2. keywords — 100 символов ключевых запросов
  3. иконка
  4. скриншоты и видео
  5. первые 2 строки описания
  6. bundle name
  7. отзывы

Title/name и keywords

У Apple есть много странных особенностей. 2 из них следующие:

Мы выбрали основные запросы, по которым, как мы считали, будет легче продвинуться. Среди них были как высокочастотные для данного сегмента «букеты», так и низкочастотные «Buket».

Для большинства запросов мы смогли достичь запланированных показателей.

Скриншот по запросу «Цветы». Для никому неизвестного приложения подняться за несколько дней с 30 до 12 места оказалось неплохим результатом.

b_56cdbea7e8f60.jpg

Одной из наших ошибок стало, что мы сократили название «Flowers Delivery» до «Flowers». С одной стороны, так мы смогли показать «Flowers — заказ букетов», но, с другой стороны» никто даже среди наших друзей не смог легко найти наше приложение по запросу «Flowers».

В ближайшем обновлени мы обновим 2/3 запросов и вернем полное название. Посмотрим на результаты.

Вывод: название должно быть уникальным.

Иконка

Задача — сделать приятную иконку, чтобы максимально быстро подняться по конверсии просмотры/установки.

Иконка должна быть заметной, понятной, приятной — вроде, все просто.

Если подойди к этому вопросу более детально, то все приложения по продаже цветов в России используют малиново-розовый или черно-белый. Везде есть какие-то лепестки.. По отдельности все смотрятся хорошо, но никто не выделяется.

Мы решили попробовать выделиться 🙂 Каждый день генерилось множество иконок, сменялись фокус-группы, мониторились конкуренты. Ниже пример черновых вариантов.

b_56cdc05fb142a.jpg

Текущая конверсия в itunes connect говорит, что мы выбрали неплохой вариант: 2 из 3 пользователи, которые просмотрели описание в App Store, скачивают приложение.

Вывод: Сделайте крутую иконку. Выпустите ее. Потом переделайте, так как нет идеального варианта.

Скриншоты и видео

Первые 2 скриншота влияют на выбор пользователя. 

В цветах первые 2 приложения как бы намекают, что «эй, у нас тоже цветы» — у всех одинаково. Это стало проблемой, так как нужно было просто выбрать красивый цвет и не испортить все. 

Задача минимум: сделать не хуже чем у конкурентов.

В процессе подготовки мы даже сделали видео. Жаль нет точной статистики, но в следующем обновлении видео мы уберем. Оно бессмысленно, так как функционал приложения очень простой «о! цветы! красивые цветы и стоят нормально — беру!».

Вывод: делайте красивые картинки, а не скриншоты. видео не требуется если у вас не игра.

Первые строчки описания

Тут так и хочется написать, что мы самые лучшие, быстрые, красивые и дешевые. Но это описание подходит всем проектам, так как отличия небольшие (где-то доставка недорогая, где-то трафик вливают так, что люди и не видят других).

Приложение позволяет заказать доставку только в пределах Москвы, поэтому решили сразу предупредить пользователей об этом. Самых внимательных пользователей, которые дойдут до блока описания приложения.

Ниже текст описания популярных приложений. Вероятно, какое-то из них действительно самое лучшее, но всем не угодить.

b_56cdc579cdeb7.jpg

Вывод: сделайте простое описание для тех, кто после названия, иконки и скриншотов еще думает.

bundle name

маленький элемент, который, как оказалось, тоже индексируется.

вывод: не забывайте ничего. все в мелочах.

Отзывы

В нашем приложении нет мотивации оставить отзыв после заказа или других мотиваторов, так как мы быстро запускались и сперва хотели отловить баги.

По этой же причине мы не закупали отзывы, как сделали остальные. К тому же, для отзывов нужно время, а у нас было несколько дней до 12-14 февраля.

Тем не менее, отзывы были. Приятно, что в App Store попали хорошие отзывы, а все вопросы задавали по почте или по телефону. Поэтому покупатели всегда были в курсе своих заказов и никаких проблем не возникло.

Вывод: хотите сделать быстро — забудьте про отзывы. Если уверены, что сделали хорошо, то мотивируйте к публикации отзывов в App Store.

p.s.

ссылка на приложение https://itunes.apple.com/us/app/id1056961264

Written by 221 · · FLOVE, UI, Проекты
ДалееКак незрячие люди используют Instagram на iPhone